Централизованное управление относится к традиционной организационной структуре поддержания принятия решений на самом верху. В этой структуре руководство на исполнительном уровне отвечает за принятие решений, которые затрагивают остальную часть организации. Вместо того, чтобы поставить высокий уровень полномочий на местах руководителей или представителей, политика и процедуры передаются сотрудникам, которые работают в корпоративном офисе или другом месте.
Организация структуры управления считается централизованной, когда руководство тратит деньги, нанимает персонал и принимает стратегические решения дальше вверх в иерархии. Например, многие крупные, устоявшиеся корпорации работают по централизованной структуре управления. Политика в отношении обслуживания клиентов, критерии найма и управления денежными средствами формируются в корпоративном офисе. Лица, которые разрабатывают политику компании, могут никогда не заходить на места, где принимаются решения.
Иерархия или последовательность команд обычно существует в компаниях, которые работают по централизованному управлению. Например, менеджер по продажам компании с иерархической организацией может поделить свои территории на регионы, каждый из которых контролируется региональным вице-президентом. Вице-президент может сделать доклад директору по продажам, который, в свою очередь, может представить доклад главному исполнительному директору.
Потенциальная нехватка полномочий и автономии на местном уровне является ключевой характеристикой централизованного управления. Сотрудники Front line отвечают за реализацию политики и процедур, которые передаются им, часто в форме электронной почты или голосовой почты. Любой сотрудник, который отчитывается перед кем-то с большими полномочиями, считается подчиненным в иерархии. Ему или ей, возможно, придётся проконсультироваться с кем-то выше стоящим в цепочке командования для ответа на условия линии фронта или запросов.
Коммуникационный поток начинается с верхнего уровня и достигает сотрудников более низкого уровня через управление средней или передней линии. В организации продаж это сообщение может включать текущие рекламные инициативы, цели и задачи продаж, а также обязательную политику безопасности. Сотрудники, получающие эти сообщения, не имеют возможности участвовать в процессе принятия решений. Политика и инициативы влияют на то, как выполняется работа сотрудника, и ожидание часто заключается в том, что политика будет выполняться без вопросов.
В централизованной системе управления большое количество контроля и власти находится в руках людей находящихся на руководящих должностях высокого уровня. Не только поток информации сверху вниз, но и результаты производительности и поток обратной связи обратно от линии фронта. На будущие решения и политику могут повлиять отзывы, полученные от сотрудников более низкого уровня; но, окончательные полномочия остаются на исполнительном уровне. Кроме того, процесс реагирования на обратную связь и изменения рынка может занять больше времени из-за иерархической структуры.