Первый вопрос вполне может быть таким: что считается активами для целей определения того, как управлять этим активами? По сути, управление активами – это строго определенный процесс, который касается твердых товаров, инвентаря, бумажной стоимости систем персонала и проектов, которые помогают составлять общие активы бизнеса. Ключом для большинства специалистов по управлению активами является обеспечение того, чтобы активы компании перемещались и контролировались экономически эффективным образом.
Системы управления активами стали намного более эффективными и точными благодаря внедрению компьютерных программ. Например, компьютерное программное обеспечение, разработанное специально для такой отрасли, как транспорт, значительно упрощает отслеживание движущихся активов, таких как грузовые автомобили и поезда.
С другой точки зрения, частные лица и предприятия могут также управлять бумажными активами и личным имуществом с помощью надёжного плана управления активами. Огромным портфелем сертификатов, акций, облигаций и других коммерческих бумаг легче управлять с помощью соответствующей компьютерной программы. Конечно, люди с острым чувством организации должны также способствовать эффективному управлению активами.
В случае транспортных или бумажных активов процесс управления должен иметь чётко определённые цели. Например, для транспортной компании может быть недостаточно заявить, что в конце дня владелец знает, где находятся его грузовики. Хотя это может быть гигантским шагом вперед для некоторых компаний, другие компании могут захотеть получить гораздо больше информации о каждом активе.
В случае управления акциями, облигациями и коммерческими бумагами активы не могут быть перемещены без плана и некоторых чётко определенных целей. Человек, который управляет активами для инвестора, должен знать, где находится каждый товар и куда он может пойти, чтобы получить наилучший доход. В этом смысле бумажный актив мало чем отличается от физического актива.
Продолжая рассматривать бумагу и физические активы как очень похожие, управляющие активами должны учитывать диверсификацию. Известно, что управляющие акциями и облигациями уделяют большое внимание распределению средств по нескольким надёжным местам. Менеджер автотранспортной компании также должен быть уверен, что его подвижные активы находятся в разных местах, где они, скорее всего, принесут наибольшую пользу для компании. В обоих случаях, если все активы находятся в одном месте, они обычно не остаются там в течение длительного периода.
По другому определению управление активами предполагает очень структурированный план использования активов в качестве инструментов для получения выгоды. На некоторых образовательных семинарах и материалах для обучения бизнесу активы постоянно называют средством, а не самоцелью.
Методы управления активами были применены к десяткам видов бизнеса, включая такие, казалось бы, обыденные услуги, как автомагистрали и другая транспортная инфраструктура. Хотя эти активы в основном рассматриваются как общественная собственность, инженеры и администраторы должны иметь определённый план для отслеживания каждого элемента, чтобы можно было запланировать новое строительство и техническое обслуживание.
На самом базовом уровне план управления активами должен предусматривать идентификацию каждого актива, эффективное использование каждого актива и удаление актива из бухгалтерских книг компании в надлежащее время. Только тогда субъект может почувствовать, что его активы находятся под контролем.