Стратегия продаж – это план привлечения продаж в бизнес и поддержания этих продаж последовательными для построения бизнеса. Она обычно связана с маркетинговой стратегией, и используется для повышения осведомленности о компании и формирования отношений с клиентами с целью превращения этих отношений в продажи с помощью стратегии продаж. Компании всех размеров могут извлечь выгоду из разработки политики управления продажами и увеличения частоты продаж, для оказания помощи людям в развитии продаж доступны бизнес консультанты.
В стратегии продаж люди в бизнесе думают о том, как генерировать продажи и заключать сделки, а также работают над удержанием клиентов, чтобы заставить людей использовать компанию в будущем и думать о компании, когда у них появятся новые потребности. Цель состоит в том, чтобы превратить маркетинговые лиды и общий интерес клиентов в реальные продажи, работая с маркетинговой стороной команды продаж, чтобы разработать и поддерживать определенный имидж и построить брендинг компании.
Стратегии продаж варьируются от компании к компании. Они могут включать в себя такие тактики, как отслеживание потенциальных клиентов с помощью личных контактов, разрешение представителям компании идти на уступки, чтобы довести сделку до конца, и использование рекламных инструментов для увеличения продаж. Маркетинговая команда может предлагать скидки и другие функции, чтобы привлечь людей в магазин, например, в то время как команда продаж работает над макетом магазина, который побуждает людей покупать, как только они входят в дверь.
Разрабатывая стратегию продаж, компании должны думать о том, как она будет реализована, и разработать план, которому люди, работающие в компании, смогут следовать и реализовывать в реальной жизни. Предположение, например, что компании отслеживают лиды с помощью личных телефонных звонков, работает только в том случае, если есть команда продаж, достаточно большая, чтобы справиться с этой задачей. Амбициозная стратегия продаж может отлично выглядеть на бумаге и на этапах планирования, но если она неосуществима, компания не сможет справиться со стагнацией или неудовлетворительными показателями продаж.
По стратегии продаж доступны многочисленные книги, в которых обсуждаются различные подходы и приводятся примеры планов, шаблоны для личных контактов с потенциальными клиентами и другие материалы. Они могут быть полезными инструментами для людей на этапе исследования разработки стратегии. Найм консультанта по продажам также может быть выгодным, особенно для крупных компаний, где инвестиции в консалтинговые услуги с большей вероятностью окупятся. Люди, владеющие франшизами или дилерскими центрами, иногда могут обратиться к материнской компании за помощью в разработке маркетинговых и сбытовых планов.