Успех в розничном бизнесе – это не просто предоставление покупателям возможности купить ваш товар. Ваши клиенты сами определяют ваше предприятие почти так же, как ваша линейка продуктов определяет ваше предприятие. Когда Вы один, вы могли подумать о своём идеальном клиенте, о том, что она ищет и как она предпочитает делать покупки; и хотя эти знания дают вам возможность сфокусировать свою деловую идентичность и рыночную нишу, широкое рассмотрение вашей клиентской базы создаёт лучшую возможность для успеха.
Социальные факторы рассматривают ваш рынок как группу, то, как потребители будут вести себя массово. Даже несмотря на то, что сделка по продаже может оставаться прямым взаимодействием с одним клиентом, последовательность событий, которая приводит к решению о покупке этого человека, начинается с гораздо более широкой области. Особенно в мире розничной торговли, который быстро меняется и связан с новыми технологиями, социальные факторы продолжают влиять на ваш текущий и будущий успех.
Определение социальных факторов
Социальные факторы – это влияния, которые влияют и определяют образ жизни, такие элементы, как семья, общество, социально-экономический статус и религия. Для розничного бизнеса это перспектива, которая выходит за рамки демографии, потому что она помогает определить не только людей, которые составляют вашу клиентскую базу, но и то, как они живут, и как эти факторы могут повлиять на ваши отношения с ними. Социальные факторы могут влиять на деловые решения, такие как, какие запасы иметь при себе, где найти магазины по продаже кирпича и строительных растворов и насколько агрессивно вы выбираете варианты онлайн-продажи.
В современной интернет-экономике всё более заметной становится роль влиятельных лиц и которая продолжает расти. Обновление концепции «из уст в уста», это люди, к которым ваш клиент обращается за справкой. Первичные влиятельные лица могут быть друзьями, семьёй и коллегами, а второстепенными влиятельными лицами могут быть клубы, религиозные организации или спортивные команды, люди, с которыми ваши клиенты встречаются реже. Фактором влияния может быть или не быть клиентом вашего бизнеса, и каждый клиент является потенциальным фактором влияния. Поскольку влиятельные лица могут быть в сети в любой точке мира, ваш рынок может зависеть от социальных факторов, которые имеют международный характер.
Примеры социальных факторов
В целом нет стандартного списка социальных факторов, не говоря уже о конкретном списке, к которому может обратиться розничный бизнес. Ваше усмотрение определяет, какие социальные факторы могут оказать наибольшее влияние на ваш успех в продажах. Даже в пределах одной компании социальные факторы могут различаться в зависимости от местоположения, например, состоятельные клиенты, которые посещают пригородные торговые центры, и те, кто ходит по магазинам в центре города. Даже на ваш веб-дизайн могут влиять социальные факторы, так как вы стремитесь привлечь тот сегмент рынка, который представляет собой вашу идеальную клиентскую базу.
Некоторые примеры социальных факторов, которые влияют на розничный бизнес:
Принятие интернет-коммерции.
Рекламные предпочтения.
Распределение по возрасту.
Покупательские привычки.
Комфорт с технологией.
Ожидания обслуживания клиентов.
Уровень располагаемого дохода.
Уровень образования.
Семья.
Половое распределение.
Осознание здоровья.
Иммиграция.
Ожидаемая продолжительность жизни.
Меньшинства.
Рост населения.
Качественные ожидания.
Социальная организация.
Ценность восприятия.