Многие малые предприятия начинают с небольшого числа сотрудников и даже меньшего числа менеджеров. По мере роста бизнеса владельцы часто создают организационную структуру, чтобы реагировать на изменения, а не создавать продуманный план, который готовится к будущему росту. Планирование вперёд – это лучший способ создать организационную структуру, которая поможет вашему бизнесу расти, даже если вы уже находитесь в бизнесе некоторое время.
Создание структуры
Самый простой способ начать создавать оптимальную организационную структуру для Вашего бизнеса – это спроектировать её так, как будто вы ещё не открыли свои двери. Это позволит Вам создать структуру управления персоналом, которая наилучшим образом соответствует потребностям вашей бизнес-модели, а не той, которая наилучшим образом соответствует потребностям Вашего текущего уровня персонала. Представьте, что вы можете структурировать свою организацию без учета какого-либо персонала, который у вас есть, или выполнять любые обязательства, которые вы взяли на себя, чтобы увидеть, как ваша компания должна быть создана, а затем работать оттуда, чтобы настроить организационную схему, основанную на реалиях того, что у вас есть в данный момент на месте.
Организовать по функциям
Посмотрите на различные функции Вашего бизнеса и создайте организационную схему, чтобы убедиться, что каждая из них должным образом укомплектована. Типичные бизнес-функции включают производство, маркетинг, продажи, финансы, человеческие ресурсы и информационные технологии. Даже если вы используете подрядчиков для некоторых из этих функций, кто-то в вашем бизнесе отвечает за этих подрядчиков и они должны иметь эти организационные обязанности. Поскольку ваш бизнес растёт, и вы рассматриваете возможность привлечения подрядчиков, вы можете обратиться к вашей организационной схеме, чтобы определить, кто будет обрабатывать этот процесс, и насколько вам нужно расширить обязанности этого человека.
Объединение функций
Многие малые предприятия возлагают многочисленные обязанности на разных руководителей отделов или подразделений, чтобы сэкономить деньги, особенно если эта функция требует лишь частичной занятости. Например, компании часто объединяют бухгалтерские и кадровые ресурсы, маркетинг и продажи или офисное администрирование и информационные технологии. Установите критерии, которые предупреждают Вас о том, что пришло время разделить эти функции, потому что рабочая нагрузка или ваши доходы оправдывают это.
Создание последовательности команд
Ваша организационная структура должна чётко определять, кто является непосредственным руководителем каждого человека. Это не позволит отделам конкурировать а сотрудникам переходить от одного руководителя к другому или полагать, что они не должны следовать направлению сотрудника, потому что этот сотрудник не является вышестоящим. Когда у вас несколько руководителей отделов с одинаковым названием, назначьте для каждого отдела непосредственного начальника, который может быть владельцем или главным операционным директором.
Общайтесь со своей структурой
Организационная структура не является сверхсекретным документом и будет работать лучше всего, если каждый сотрудник, вплоть до самого низкого работника в цепочке командования, знает вашу структуру. Собирайте чаще собрания компании, чтобы объяснить, почему вы создали именно эту структуру, какую она принесёт пользу компании, кто сообщает кому и какая процедура жалоб может быть.