Работа на дому может показаться идеальной ситуацией – никаких проблем с поездками на работу, больше времени, чтобы провести с семьей, свобода устанавливать свои собственные рабочие часы. Но на самом деле объединение домашней и офисной среды представляет собой множество особых проблем. Если вы хотите, чтобы работа на дому работала на вас, вам нужно понять эти проблемы и встретить их лицом к лицу.
Выберите правильный бизнес. Не каждый бизнес может быть успешно запущен из дома. Подумайте о целесообразности вашего бизнеса как домашнего бизнеса. Бизнес, который включает в себя большую технику, много инвентаря, частые поставки грузовиков и пикапов, или много встреч с клиентами или партнерами, не является хорошим кандидатом на домашний бизнес.
Будьте профессионалом. Вопреки популярному стереотипу о том, что домашние предприниматели могут «работать в пижамах», вы должны вести себя по-деловому и создавать профессиональный имидж, если хотите, чтобы вас считали ведущим законный бизнес. Соблюдайте обычные рабочие часы, распечатайте часы работы для бизнеса, имейте рабочий телефон, голосовую почту или систему сообщений и поддерживайте порядок в офисе, организованным и привлекательным.
Оптимизируйте своё рабочее пространство. Не стоит довольствоваться импровизированным рабочим местом. Создайте свой офис в той части вашего дома, которая может быть посвящена деловой деятельности и обеспечивает вам некоторую конфиденциальность. Выберите место как можно дальше от уличного шума и других отвлекающих факторов. Инвестируйте в функциональную мебель и правильное оборудование и настройте свой домашний офис таким образом, чтобы вы чувствовали себя комфортно, продуктивно и организованно.
Сведите к минимуму отвлекающие факторы и помехи. Оставаться сосредоточенным достаточно трудно без дополнительного отвлечения от звонков друзей, соседей, которые приходят, и детей, требующих внимания. Просматривайте свои телефонные звонки и фильтруйте электронную почту. Пусть ваши друзья и родственники знают, в какое время вы работаете, и объясните им, что в это время вы будете работать дома.
Планируйте свою работу и выполняйте свой план. Используйте “список дел” каждый день с задачами, которые вам нужно выполнить в порядке уменьшения приоритета. В конце дня проверьте свой прогресс и поставьте все незаконченные задачи в начало списка следующего дня.
Ставьте цели и оценивайте свой прогресс. Постановка целей и отслеживание вашего прогресса в их достижении даст направление вашим усилиям и заставит вас двигаться вперед. Ставьте перед собой как долгосрочные, так и краткосрочные цели, реалистичные с учетом имеющихся у вас ресурсов и дающие измеримые результаты, а затем вознаграждайте себя каждый раз, когда достигаете одной из своих целей.
Разделите свою домашнюю и рабочую жизнь. Старайтесь как можно больше отделять свою рабочую жизнь от домашней, как физически, так и эмоционально. Держите своё рабочее пространство закрытым для членов семьи и попросите их уважать ваше рабочее время, не прерывая вас без крайней необходимости. Если у вас есть дети, которые недостаточно взрослые, чтобы они могли развлекать себя во время вашей работы, наймите няню, чтобы занять их, пока вы концентрируетесь на работе.
Держите равновесие. Не позволяйте работе доминировать в каждом аспекте вашей жизни. Возьмите на себя обязательство “бросить курить” и придерживайтесь его до тех пор, пока не возникнет реальная чрезвычайная ситуация. Сделайте перерыв и посвятите некоторое время своим хобби, встречам с друзьями, смене обстановки, занятиям спортом или просто ничегонеделанию. Вы вернетесь к своей работе освеженным и готовым продолжить работу.
Позови кого-нибудь на помощь. Не думайте, что вы должны все делать сами. По мере роста вашего бизнеса используйте часть прибыли, чтобы нанять помощников. Аутсорсинг, оптимизация или автоматизация, где вы можете нанять помощника (или “виртуального помощника”), чтобы он мог помочь вам, если рабочая нагрузка стала больше, чем вы можете разумно управлять.