Компания использует организационную структуру для определения уровней управления среди сотрудников. У плоской организационной структуры мало руководителей между главным исполнительным должностным лицом или президентом и сотрудниками самого низкого уровня. Такие организации обычно используют организацию с высококвалифицированными рабочими. Цель состоит в том, чтобы позволить дать людям больше автономности в их повседневной работе. Не большие решения не требуют понимания руководством; основные решения либо нуждаются в комитете, либо в понимании руководством.
Многие компании используют свои организационные структуры на графиках. Это представляет организационную структуру в виде графа. Исполнительный менеджмент находится на высшем уровне, причем каждый менеджер разделяется боксами. Под каждым полем управления линии соединяют позицию управления с другими боксами нижних менеджеров. Этот процесс продолжается до тех пор, пока компания не очертит все позиции в плоской организационной структуре.
Плоский организационный график имеет тенденцию быть широким, а не высоким. Именно из-за этого структура получила своё название, потому что граф выглядит плоским на бумаге. Когда компания добавляет новые позиции, они должны отражаться где-то на графике. Плоские организации обычно не добавляют новые уровни управления. Они просто расширяют ширину графика; это может включать нового менеджера или комитета для контроля за различной частью деятельности компании.
Децентрализованный процесс принятия решений является неотъемлемой частью плоской организационной структуры. Это создаёт ответственность за принятие решений с сотрудниками, которые ближе всего находятся к данной ситуации. Высококвалифицированные сотрудники обычно имеют технический и образовательный опыт для принятия правильных решений. Децентрализованные системы позволяют принимать более быстрые решения, поскольку сотрудники тратят мало времени на ожидание одобрения высшего руководства. Это также улучшает гибкость организаций, поскольку они могут быстрее использовать ситуации, чем их конкуренты.
В этом виде организационной структуры ответ клиента также может быть лучше. Поскольку лица, принимающие решения, находятся на более низких организационных уровнях, клиенты могут быстрее получать обратную связь и решение их проблем. Частые взаимодействия с клиентами также создают большую доброжелательность между компанией и её клиентами. Это создает конкурентное преимущество перед конкурирующими фирмами.
При всех её преимуществах, плоская организационная структура имеет недостатки. Небольшой управленческий надзор может привести к тому, что работники теряют время в течение рабочего дня. Верхнее управление также может быть слишком далеким от ежедневных решений, что создаёт трудности для правильного понимания их бизнеса. Отсутствие высококвалифицированных сотрудников – ещё одна проблема, которая ослабляет эту организационную структуру. Сотрудники, которые не могут надлежащим образом контролировать себя, устанавливать своё расписание или отвечать на запросы отдела вовремя, могут создать организационные проблемы.