Модели корпоративной культуры представляют собой естественную среду внутри компании. В некоторых случаях модель может не иметь формальной структуры или определенных правил. Общими типами моделей корпоративной культуры являются кланы, адхократия, иерархия и рынок.
Первые две модели культуры более органичны по своей природе, а последние две являются механистическими. Компания может выбрать тот метод, который отвечает её личным целям, убеждениям и ценностям тех, кто её запускает, и устанавливает руководящие принципы организации.
Модели корпоративной культуры клана часто демонстрируют характеристики сплочённости, участия, командной работы и чувства семьи. Это создаёт прочную связь между рабочими в одной компании. Сотрудники, как правило, лояльны и жаждут традиций, которые делают компанию успешной. Владельцы и руководители могут быть более намерены создать высокий моральный дух и развивать атрибуты каждого отдельного сотрудника. Меньшие организации могут иметь возможность совершать эту модель лучше, чем крупные организации.
Адхократия является более творческим, адаптивным и предпринимательским методом среди всех моделей корпоративной культуры. Организации, использующие эту модель, как правило, более гибкие в операциях, поскольку они хотят расширить бизнес-направления. Принятие риска также является более присущим; люди часто больше готовы взять на себя риск для получения потенциальной выгоды, связанной с бизнес-возможностями. Здесь необходимы инновации и рост, так как организация выглядит более агрессивно завоевывающей рынок акций. Несмотря на неформальный характер, исследования является ещё одним важным атрибутом адхократии.
Компании, которые используют иерархические модели корпоративной культуры, как правило, выступают за дисциплину и структуру. Здесь необходимы порядок, правила и равномерность, чтобы создать организационную структуру, в которой владельцы и руководители полагают и предлагают лучшие возможности для успеха своей компании. Лица, работающие в этих организациях, часто верят в правила и политику. Соблюдение этих двух факторов должно привести к эффективной и действенной работе. Владельцы и руководители, как правило, лица, которые создают правила и политику, которые растут и способствуют иерархической модели корпоративной культуры.
Модель рыночной корпоративной культуры – это аналитический подход к внутренней работе организации. К атрибутам здесь относятся конкурентоспособность и достижение целей, цель которых, как правило, направлена на создание более сильной доли рынка. Владельцы и руководители, как правило, являются решающими и устанавливают много достижений для своих сотрудников. Эти организации стремятся нанимать людей, которые готовы достичь конкурентного преимущества и цели рыночного преимущества. Эта модель корпоративной культуры, как правило, является самой агрессивной из всех моделей.