Кредитная заявка – это специальный запрос в банк на получение кредита. Кредитные заявки могут быть сделаны либо в устной, либо в письменной форме, как правило, через электронную систему. Независимо от того, сделано ли это лично или индивидуально, заявка должна юридически содержать всю соответствующую информацию, касающуюся стоимости кредита для заемщика, включая годовой процентный доход и все связанные с этим сборы.
Объяснение – кредитная заявка
По мере появления на кредитном рынке новых систем финансовых технологий процесс подачи заявок на получение кредитов становится все более быстрым и автоматизированным. Технология позволяет кредиторам предлагать заемщикам различные типы кредитных заявок, которые могут быть сделаны либо лично, либо индивидуально. Также есть положение, которое регулирует раскрытие информации, представленной в кредитных заявках для заемщиков, и обеспечивает согласованность по всем видам кредитов.
Технология также позволяет заемщикам полностью самостоятельно заполнить кредитную заявку через онлайн-приложение. Заявки на кредитную карту обычно обрабатываются через онлайн-заявку на кредит, часто предоставляющую заемщику немедленное одобрение. Банки и развивающиеся финтех-компании также увеличили возможности онлайн-кредитования, доступные для заемщиков. В России есть много онлайн одноранговых кредиторов которые предлагают кредиты заемщикам через полностью автоматизированную кредитную заявку, которая не требует личного взаимодействия. Банки также следуют этой тенденции, добавляя много новых услуг онлайн-кредитования как для потребителей, так и для бизнеса.
Процесс подачи кредитной заявки
При поиске кредита потребители и предприятия имеют большое число поставщиков на свой выбор. Помимо традиционных кредиторов и кредитных карт, заёмщики также имеют возможность выбирать из многих новых компаний, предлагающих различные типы кредитов.
Рассчитать процентную ставку по кредиту
Для заемщиков,которые стремятся к более личному взаимодействию,традиционные банковские кредиторы предлагают филиалы по всей стране с представителями службы поддержки клиентов,доступными для оказания помощи заемщикам в процессе кредитования. Некоторые банки даже предлагают телекомуникационные услуги для обсуждения кредитов и заполнения кредитной заявки по телефону. Этот вид обслуживания является частью традиционной модели банка,которая включает в себя более личное взаимодействие в банковских услугах. Типичные кредиты,за которыми заемщики могут обратиться за помощью лично,могут включать банковские кредитные линии,ипотечные кредиты и кредиты под залог собственного капитала.
Информация о кредитной заявке
Во всех типах кредитных заявок запрашиваемая информация обычно одинаковая. Решение о выдаче кредита будет основываться на жёстком кредитном запросе,который предоставляет подробную информацию о кредитном балле заемщика и кредитной истории. В дополнение к кредитному скорингу,кредиторы также основывают кредитные решения на долге заемщика к доходу. Основные кредиторы,как правило,ищут кредитный рейтинг 650 или выше с отношением долга к доходу 35% или менее. Но каждый отдельный кредитор будет иметь свои собственные стандарты для кредитного андеррайтинга и утверждения кредита.
Раскрытие информации банками как кредитной организации
В соответствии с требованиями ЦБ,которые изложены в указании Банка России от 20 января 2009 года N 2172-У «Об опубликовании и представлении информации о деятельности кредитных организаций и банковских (консолидированных) групп» и письме Центробанка от 21 декабря 2006 года № 165-Т,Банки также обязаны предоставлять сведения регулирующее порядок предоставления заемщикам информации о своих кредитах. Эти требования помогают обеспечить согласованность всех видов раскрытия кредитной информации. Такая последовательность,как ожидается,позволит защитить заемщиков от введения в заблуждение кредиторами,а также поможет заемщикам лучше понимать условия кредитования и легче сравнивать продукты между различными кредиторами.