Количественный бизнес анализ – это процесс использования финансовой информации и статистических моделей, почерпнутых из этой информации, в качестве средства оценки эффективности бизнеса. Этот процесс может быть осуществлен внешними инвесторами, которые пытаются решить, является ли рассматриваемый бизнес достойной инвестицией. Он также может быть использован менеджерами компании для принятия решений о будущем бизнеса.
Независимо от того, кто проводит количественный анализ бизнеса, они должны быть осторожны, чтобы ввести правильную и соответствующую информацию в свои статистические модели, чтобы убедиться, что результат, который в итоге получится, был релевантным и полезным.
Есть много различных способов судить о бизнесе. Прибыльность, узнаваемость бренда, рыночная цена и взаимоотношения с клиентами – это лишь некоторые из критериев, которые могут быть использованы для определения того, является ли компания успешной. У аналитиков есть способы присвоить числовые значения всем этим характеристикам, которые затем могут быть разбиты на коэффициенты и другие статистические данные, которые легко сопоставимы. Этот процесс известен как количественный бизнес анализ.
Одним из лучших примеров того, как проводится количественный бизнес анализ, является использование финансовых коэффициентов. Финансовые коэффициенты берут фрагменты финансовой информации, почерпнутой из балансовых отчетов и отчетов о прибылях и убытках, и с помощью простого математического процесса создают коэффициент. Эти коэффициенты могут дать представление о некоторых аспектах деятельности компании, таких как её эффективность или зависимость от долга. Эта информация также может быть непосредственно сопоставлена с другими компаниями, чтобы выяснить, является ли рассматриваемый бизнес конкурентоспособным в своей отрасли.
Из полученного количественного анализа бизнеса многие заинтересованные стороны могут извлечь выгоду. Инвесторы могут использовать его как способ оценки компаний, решая, достойны ли они инвестиционного капитала. Напротив, бизнес менеджеры могут использовать анализ, чтобы выяснить, в каких областях их бизнес может процветать и, возможно, что более важно, в каких областях бизнес может нуждаться в улучшении. Эта информация может служить основой для всех бизнес решений.
Важно понимать, что количественный бизнес анализ, если он выполняется неправильно, может иметь свои недостатки. Многие аналитики любители пытаются втиснуть слишком много информации в свои модели, даже если эта информация неуместна и может исказить результаты. Кроме того, проведение количественного анализа без контекста в конечном счёте бессмысленно. Например, финансовый коэффициент, показывающий, насколько прибыльна компания, мало что значит, если он не сравнивается с компаниями в той же отрасли для некоторой точки отсчета.