Выделиться из толпы и привнести на рынок что-то новое и уникальное – вот что важно для стартапов. Создание чего-то другого, будь то продукт или способ предоставления услуги, поможет вам затмить своих конкурентов и противостоять им. В качестве конкурентов у малого бизнеса есть корпоративные гиганты, а также независимые малые предприятия, поэтому им приходится очень много работать, чтобы быть запоминающимися и неповторимыми.
Если вы думаете об открытии своего дела или уже ведёте существующий, то есть две возможные стратегии, которые вы могли бы использовать. Во-первых, вы предлагаете совершенно новую и уникальную идею, которая заполнит рыночную нишу. Как вариант, вы наследуете успешную и уже существующую бизнес идею, но при этом вносите в неё свой собственный поворот. В зависимости от вашей бизнес идеи, чтобы действительно привлечь клиентов, вам придётся использовать разные стратегии. Что остается неизменным, так это то, что необходимо сосредоточить внимание на том, чем вы отличаетесь и лучше своих конкурентов.
Вот несколько способов, с которыми вы действительно можете выделиться среди конкурентов.
Вводить новшества
В основе вашего бизнеса должны быть инновации, поскольку они являются ключом к созданию и развитию вашей организации. Инновации в вашем бизнесе, несмотря на конкуренцию, позволят ему процветать. Если вы начали свой бизнес на основе продукта или услуги, и он оказался успешным, вы не должны останавливаться. Если вы почувствуете себя комфортно, рост вашего бизнеса замедлится и может серьезно помешать его росту. Таким образом, вы всегда должны стремиться быть инновационным и выводить на рынок что-то новое. Возможно, вы захотите добавить продукт или услугу, дополняющую ваши существующие продукты и услуги. Например, если вы ведете бизнес по продаже вязаных шарфов местного производства, вы можете добавить в свой бизнес перчатки и шляпы. Это отличный способ расширить свой бизнес и привлечь больше клиентов. Обратите внимание, что инновации не ограничиваются продуктами, вы можете быть новаторски в том, как вы предоставляете свои услуги и обслуживание клиентов, которое вы предоставляете. Например, если вы открываете кофейню рядом с офисами, вы можете начать предлагать услуги доставки кофе в местные офисы.
Создавайте выгодные предложения
Чтобы отличаться от других и преуспеть в этом, нужно применить свои творческие способности. Соберите предложения и пакеты, от которых невозможно отказаться. Вы можете предложить своим клиентам выгодные пакеты услуг с бесплатными товарами, которые принесут им пользу. Ваша цена должна быть подходящей, вы должны предлагать достаточную скидку, чтобы одновременно привлекать клиентов, гарантируя, что вы не понесете никаких убытков. Большим преимуществом выгодных пакетов является то, что вы можете продавать товары, которые не обязательно были бы нужны вашему клиенту, но по хорошей цене он не может отказаться от этого. Например, если вы управляете бизнесом по подписке на фильмы, дайте своим клиентам месячную бесплатную пробную версию. Или, если вы управляете кофейней, предложите кофе с пирожным, чтобы увеличить продажи. Вам нужно будет убедиться, что вы упаковываете как можно больше ценности в пакеты, чтобы они лучше продавались и добавляли успех вашему бизнесу.
Главные ценности
Будьте откровенны с основными ценностями и убеждениями вашего бизнеса. Прозрачность часто помогает вам выделиться среди других участников рынка. Например, если вы категорически против жестокого обращения с животными, включите эту ценность и веру в свой бизнес. Продавайте только товары, не содержащие жестокого обращения с животными, и обращайте внимание на свои ценности и убеждения. Продвижение ваших основных ценностей позволит вам привлекать клиентов, которые разделяют те же ценности, что и вы. Формируя свой бизнес на основе своих ценностей и убеждений, вы можете привлечь лояльных клиентов.
Уникальное торговое предложение
Ваше уникальное торговое предложение будет основным и самым большим фактором, который будет отличать ваш бизнес от конкурентов. У каждого предприятия должно быть УТП, это жизненно важная часть бизнес планирования с момента зарождения бизнес идеи. Ваше УТП может варьироваться от продажи нишевого продукта до уникального способа предоставления услуги. Например, вы можете открыть кафе в Москве, что само по себе не является новаторской идеей. Но, если вы сделаете эстетически приятный интерьер и экстерьер, это вызовет у вас миллениалы, что сделает его успешным. Благодаря тому, что кафе “легко настраивается”, вы можете заработать себе бесплатный маркетинг, поскольку это “новое, крутое место”. Популярность среди клиентов сделает вас популярным местом в социальных сетях.
Это лишь некоторые из способов, которыми вы действительно можете выделиться из толпы. Предоставление и предложение чего-то нового и непохожего, несомненно, привлечет клиентов и покупателей в ваш малый бизнес.