Многие успешные малые предприятия начинаются с хобби, которое в конечном итоге становится прибыльным делом. Если у вас есть талант к фотографии, вы можете выбрать работу фрилансера на неполный рабочий день или фотографа на специальных мероприятиях, или вы можете открыть свой собственный полномасштабный фотобизнес. Подумайте, что вам нужно для начала. Инвестиции в качественное оборудование и ключевые маркетинговые продукты жизненно важны для того, чтобы стать профессионалом.
Создание бизнес плана
Бизнес план может помочь вам наметить путь, по которому вы хотите, чтобы ваш фотографический бизнес пошёл. Он также необходим, если вы планируете взять кредит для малого бизнеса, чтобы покрыть свои стартовые расходы, такие как инвестиции в оборудование для фотоаппаратов, расходные материалы для фотолаборатории или программное обеспечение для редактирования цифровых фотографий.
Написание бизнес плана может помочь вам определить подходящие рынки для продажи ваших фотоуслуг, а также помочь вам рассчитать ваши ожидаемые расходы и доходы в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Независимо от того, хотите ли вы заниматься фотографией из дома или открыть магазин, вам нужно будет получить бизнес-лицензию в местном управлении по лицензированию бизнеса и налоговый идентификационный номер в налоговой службе.
Разработка маркетинговых материалов
Фотография – это визуальный продукт, поэтому ваши маркетинговые усилия должны быть сосредоточены на визуальных рекламных акциях, которые привлекают внимание клиентов и демонстрируют диапазон ваших навыков и способностей. Инвестируйте, по крайней мере, в минимальные маркетинговые материалы, включая полноцветные визитные карточки, брошюру с яркими репродукциями ваших работ и веб-сайт, где люди смогут просматривать ваше полное портфолио через функцию галереи.
Запрашивать клиентов
Ваш подход к продаже вашего фотобизнеса зависит от вашей области специализации. Например, если вы планируете стать фотографом коммерческого продукта, продвигайте свои услуги через отраслевые ассоциации, деловые выставки и публикации, ориентированные на эту нишу рынка. С другой стороны, если вы хотите стать спортивным фотографом, продайте свои услуги школам, общественным центрам и клубам отдыха. Определение целевого рынка поможет вам принимать грамотные рекламные и маркетинговые решения.
Внештатная фотография
Внештатные фотографы часто находят постоянную работу через газеты, журналы, рекламные агентства, организаторов свадеб и мероприятий. Вы также можете заключить субподряд на свои услуги с крупными, хорошо зарекомендовавшими себя фотостудиями, которым нужна дополнительная помощь или кто-то для освещения фотосессий на месте. Составьте маркетинговое предложение, которое продвигает ваши услуги и доступность, и используйте его для привлечения этих торговых точек.
Расширяйте свои услуги
Помимо фотосъемки, вы можете использовать свой фотографический бизнес для предоставления сопутствующих услуг. Подумайте о том, чтобы установить график оплаты за печать, матирование и обрамление фотографий; продавайте отпечатки ваших лучших работ, таких как фотографии местных достопримечательностей или снимки природы. Вы также можете продвигать и продавать свои работы через художественные выставки и свой веб-сайт.
Получить рефералов
Попросите существующих клиентов направить вас к другим людям, нуждающимся в фотографических услугах. Сарафанная реклама – эффективный инструмент для малого и начинающего бизнеса. Предлагайте скидки на будущие проекты для возвращающихся клиентов или предоставляйте фотокалендари или другие сувениры, чтобы сохранить своё имя и бренд перед клиентами.
Сеть
Продвигайте свои фотографические услуги через сеть. Присоединяйтесь к традиционным бизнес группам, таким как торговые палаты или ротари-клубы, и ищите нишевые отраслевые ассоциации для участия, такие как профессиональные фотографы Рассмотрите местные фотоклубы, художественные общества и рекламные организации, специализирующиеся на фотографическом и визуальном искусстве.