Написание бизнес стратегии является важным аспектом начала и ведения бизнеса. Без чёткой стратегии трудно установить значимые цели и задачи. При определении вашей бизнес стратегии логический анализ среды, в которой вы работаете, будет как информировать, так и влиять на ваши результаты. Этот анализ, который обычно называют PESTLE для политических, экономических, социологических, технологических, правовых и экологических вопросов, прокладывает путь для выявления возможностей и угроз и эффективного бизнес планирования.
Политические и правовые факторы
Политические факторы включают в себя то, как правила и политика, введенные вашим национальным или местным правительством, могут влиять на то, как вы ведёте свой бизнес. Например, импортные и экспортные тарифы могут затруднить или не экономично вести бизнес с определенными странами. На уровне местного самоуправления могут быть ограничения на виды деятельности, допустимые в определенных местах, в то время как в определённых секторах экономики лоббирование может быть более или менее распространенным.
Влияние экономических факторов
Сила и эффективность местной, национальной и международной экономики могут повлиять на бизнес, представляя как возможности, так и угрозы. Различные виды налогообложения и другие обязанности также могут сильно повлиять на вашу прибыль, поэтому глубокое понимание фискальной среды необходимо для подготовки надежных финансовых прогнозов.
Влияние социологических факторов
Социологические установки и профили постоянно меняются. Разработка демографического профиля вашей потребительской базы поможет вам понять, что их мотивирует. Отслеживание таких вопросов, как предвзятость по признаку пола, этническое происхождение и религия, а также понимание социальных норм и ожиданий в отношении образа жизни могут помочь вам в вашей маркетинговой стратегии.
Влияние технологических факторов
Единственное, что постоянно в технологии – это изменения. Благодаря прогрессу технологий, развивающемуся, по-видимому, неудержимым темпом, постоянное отслеживание изменений может помочь вам развивать рыночное преимущество перед лицом конкуренции. Технологические изменения наиболее очевидны в том, как мы общаемся, когда смартфоны и планшетные компьютеры становятся обычным явлением. Как владелец бизнеса, вы должны искать способы использования технологического потенциала для выявления и обслуживания новых и развивающихся рынков.
Влияние правовых факторов
Компании по всему миру работают в сети правовых обязательств и ограничений. Некоторые из них относятся к внутренним обязательствам, таким как обязательства, касающиеся здоровья и безопасности, в то время как другие оказывают более широкое влияние на такие разные вопросы, как управление отходами и окружающей средой, ограничения на импорт и экспорт и/или законы о защите потребителей. Как часть вашего анализа PESTLE, вы должны развить широкое знание всего законодательства, которое влияет на ваш бизнес, чтобы минимизировать риск несоблюдения, приводящего к судебному разбирательству.
Влияние факторов окружающей среды
В последние годы экологические проблемы стали важными, поскольку более широкое влияние на бизнес всё чаще признаётся потребителями как фактор поведения покупателей. Ответственные владельцы бизнеса должны искать способы минимизировать воздействие своей деятельности на окружающую среду. Например, многие компании ищут способы снизить влияние потребления энергии. Положительный эффект ответственного отношения к окружающей среде заключается в том, что он может привлечь новых клиентов, которые предпочитают приобретать больше этических продуктов.