Эндогенные и экзогенные являются экономическими терминами для описания внутренних и внешних факторов, соответственно влияющих на производство, эффективность, рост и прибыльность бизнеса. Вы не можете контролировать все эндогенные факторы бизнеса. Точно так же вы не можете контролировать, но должны видеть влияние внешней экономики на вашу компанию. Важно разобраться, как эти факторы влияют на вашу уникальную бизнес ситуацию, чтобы вы могли реализовать стратегии и изменения для создания более сильной компании.
Эндогенные факторы бизнеса
Эндогенные факторы – это факторы, которые можно обнаружить в бизнес-модели, относящейся к экономике и относящейся к конкретному продукту. Многие предприятия имеют естественные годовые бизнес циклы, когда спрос в определённые периоды выше, а в другие – ниже. По мере роста спроса на рынке цены также могут расти. Подумайте о ценах на газ на любой заправочной станции в период крупных праздников, таких как День памяти. Цены растут, потому что растёт циклический спрос. Это эндогенный бизнес фактор, а также местоположение и поставки, которые могут повлиять на цены на газ на любой заправочной станции.
Экзогенные факторы бизнеса
Определение внешних факторов означает выход за пределы внутренних моделей ценообразования и поиск внешних причин, которые влияют на бизнес. Это внешние факторы для бизнес модели. В случае заправки, в то время как график поездок в отпуск увеличивает спрос на основе циклических тенденций, общая стоимость бензина может зависеть от цен на запасы нефти, конфликтов в мире или стихийных бедствий, таких как аварии нефтяных танкеров, приводящие к огромным потерям сырья для бензина. Эти внешние факторы могут привести к росту цен независимо от действующих внутренних факторов. Государственные, городские и федеральные налоги также являются внешними факторами, которые влияют на бизнес модели.
Эндогенный против экзогенного
Хотя эти два термина имеют противоположное значение, при определении результатов деятельности компании они не имеют никакого отношения друг к другу. Две компании, продающие один и тот же продукт с одинаковыми внешними факторами, создающими препятствия, из-за внутренних факторов могут иметь очень разные результаты. С учётом сказанного, только то, что одна компания может преодолеть эти внешние факторы, не означает, что эндогенные изменения в другой приведут к равным результатам.
Например, две компании могут продавать солнечные батареи. Обе стороны сталкиваются с одинаковыми эндогенными факторами или с большим количеством осадков и облачными днями, которые ограничивают захват энергии солнечными элементами, тем самым снижая продажи. Если одна компания сосредоточится на решении, которое потребляет достаточное количество энергии в аккумуляторной батарее для продолжительных облачных дней, она даст себе эндогенное преимущество. Но, если вторая компания может получить такую же батарею, произведенную на месте, а не за границей, вторая компания не подвергается потенциальным тарифам и ограничениям – внешнему развитию, которое влияет на стоимость и конкуренцию.