Создание организационной структуры для вашей компании обеспечивает ваш путь общения, планирование рабочей силы, группировку руководителей и, в конечном итоге, возможность управлять жизнеспособностью бизнеса. Даже малые предприятия могут извлечь выгоду из понимания четырёх элементов организационной структуры и критической роли, которую эти элементы играют в развитии и поддержании успешного предприятия.
Поскольку ваши человеческие ресурсы – люди, которые работают в вашей компании – являются вашим самым ценным товаром, четыре элемента фундаментально связаны с развитием и планированием рабочей силы.
Традиционные организационные структуры бывают четырех общих типов – функциональная, дивизионная, матричная и плоская но с ростом цифрового рынка децентрализованные, командные организационные структуры разрушают старые бизнес-модели. Прежде чем вы создадите инновационный способ управления предприятием, найдите время, чтобы понять старую форму, а затем проложите путь дальше.
Функциональная структура
В рамках функциональной организационной структуры люди, выполняющие аналогичные задачи, группируются по специальности. Таким образом, все бухгалтеры помещены в финансовый отдел и так далее для маркетинга, операций, высшего руководства и отделов людских ресурсов.
Преимущества такого рода структуры включают в себя быстрое принятие решений, потому что члены группы могут легко общаться. Они также могут учиться друг у друга, поскольку они уже обладают похожими навыками и интересами.
Структура отделов
В структуре подразделения Ваша компания группирует работников в команды на основе продуктов или проектов, которые отвечают потребностям определенного типа клиента. Например, пекарня с обслуживанием может структурировать рабочую силу на основе ключевых клиентов, таких как свадебный отдел и отдел оптово-розничной торговли. Разделение труда в этом виде структуры обеспечивает работников которые делают подобные продукты для того что бы достигнуть большей эффективности и более высокого выхода.
Матричная структура
Матричная структура сочетает в себе элементы функциональной и дивизионной моделей, поэтому она более сложная. Она группирует людей в функциональные отделы по специализации, после этого добавочно объединяет их в проекты и продукты дивизиона.
В матричной структуре члены команды получают больше автономии и, как ожидается, возьмут на себя больше ответственности за свою работу. Это повышает производительность команды, способствует большей инновационности и креативности, а также позволяет менеджерам совместно решать задачи принятия решений через групповое взаимодействие. Этот тип организационной структуры требует много планирования и усилий, что делает её подходящей для крупных компаний, которые имеют ресурсы, чтобы посвятить себя управлению сложной бизнес-структуры.
Плоская структура
Плоская организационная структура пытается нарушить традиционную нисходящую систему управления в большинстве компаний. Управление децентрализовано, поэтому нет ежедневного “босса”. Каждый сотрудник является начальником для себя, устраняя бюрократию и улучшая прямое общение. Например, работник, у которого есть идея, не должен пробираться через три уровня верхних менеджеров, чтобы предоставить идею ключевому человеку, принимающему решение. Работник просто связывается сразу с целью на основанном уровне.
Компания, принимающая этот тип структуры для повседневных целей, как правило, устанавливает специальную систему управления сверху вниз для временных проектов или событий.