Внутренний анализ бизнеса – это бизнес анализ, проводимый руководством или нанятыми им консультантами для оценки его сильных и слабых сторон. Такой анализ часто тесно связан с так называемым SWOT-анализом, который расшифровывается как “сильные и слабые стороны, возможности и угрозы”. Внутренний анализ бизнеса, как правило, больше связан с сильными и слабыми сторонами бизнеса, в то время как его возможности и уязвимости больше подпадают под внешний бизнес анализ.При изучении сильных и слабых сторон важно анализировать их в свете их влияния на клиентов, поскольку мнение клиента о компании в конечном счете является наиболее важным.
Чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными, для компаний крайне важно периодически отступать назад и изучать свои сильные и слабые стороны. Неспособность сделать это может привести к стагнации, которая, в свою очередь, может привести к тому, что конкуренты на рынке возьмут верх. Одним из лучших методов предотвращения этой стагнации является внутренний бизнес анализ, в ходе которого компания детально изучает все нюансы своего бизнеса, это помогает им увидеть, что работает и что нуждается в улучшении.
Когда компания проводит внутренний бизнес анализ, менеджеры проектов должны убедиться, что они дают честную оценку. Для компании не было бы ничего хорошего в том, чтобы анализировать себя с чем-либо, кроме предельной откровенности. По этой причине иногда бывает разумно, чтобы компания обратилась к независимой третьей стороне за помощью в проведении обзора, гарантируя тем самым беспристрастность.
Компания, которая может сосредоточиться на своих сильных сторонах, часто преуспевает в деловом мире, поэтому выявление этих сильных сторон является одной из главных целей внутреннего анализа бизнеса. Компании могут быть в состоянии извлечь выгоду из определенных ресурсов или возможностей, которые отделяют их от остальной части своей отраслевой конкуренции. Эти бизнес анализы могут также выделить наиболее успешные отделы и инициативы внутри компании, что может помочь менеджерам определить способы дублирования этих успехов.
Не менее важно, чем выявление сильных сторон, выявление слабых сторон и это должно быть ключевым императивом в любом хорошем внутреннем анализе бизнеса. Выявляя слабые места, иерархия компании может придумать способы устранения этих проблем. Анализ всегда должен быть сосредоточен на том, как клиенты видят компанию, поскольку клиенты могут видеть проблемы, которые компания не может обнаружить самостоятельно. Хотя компании может быть трудно признать свои недостатки, но это единственный способ исправить эти недостатки.