Почему медленно приживается накопительное страхование жизни в России

С огромным трудом приживается в России накопительное страхование жизни. В общем страховании на российском рынке, процент страхования жизни составляет, на момент написания этой статьи, только 2,7%.

Нужно принять во внимание несколько важных причин, почему такой маленький процент желающих застраховать свою жизнь:

Первая причина, очень важная, это налоги. В развитых странах Запада, отдается преимущество заботе людей о будущем. Выделенные средства на страхование жизни освобождаются от уплаты налогов. А в России только сейчас внесен пакет поправок на рассмотрение Госдумы, с целью сделать налоговое законодательство более приемлемым для страховых компаний и людей, которые хотели бы воспользоваться их услугами.

Вторая причина – люди недостаточно осведомлены о страховании жизни. Страхование жизни в России, до сих пор остаётся очень сложным финансовым продуктом. Страховые компании всеми возможными и невозможными способами пытаются заполучить квалифицированных специалистов в этом деле. В России ощущается большая нехватка специалистов в сфере страхования.

В третьих, это относительно маленький доход у россиян. На Западе, люди тратят на жилье, коммуналку и питание в среднем не больше трети своего месячного дохода, тогда как у нас эти статьи расходов являются основными. Нашим людям просто не до страхования жизни, им бы на еду и оплату счетов заработать. Очень печальная статистика.

Полис покупается на несколько лет, а из-за отсутствия экономической стабильности, кроются причины для опасений граждан, что является основной причиной проблем страховых компаний! Свежи еще в памяти россиян воспоминания об экономических потрясениях всей страны 90-х годов, поэтому ко всему новому они относятся с подозрением.

И ещё важный момент, который невозможно оставить без внимания, это то, что менталитет нашего человека такой, что ему защита имущества важнее, чем защита собственной жизни.

Есть надежда, что у страхования жизни в России все-таки будущее есть! Беря во внимание, что гиганты мирового рынка страхования, такие как AIG, Allianze, Aviva, Ace, ING, Fortis и другие, все таки пришли на российский страховой рынок, в надежде завоевать здесь лучшие места. Их опыт, накопленный за долгие годы работы, подсказывает, что нужно занимать и осваивать места на рынке России, пока они ещё свободны. Также банки, выдающие кредиты, в последнее время заставляют людей страховать жизнь. Так как доходы населения растут, появляются признаки стабильности, кредитование набирает обороты, то быть может и страхование жизни в России станет привычным делом.