Банкомат не выдал деньги но списал их с карты

Банкомат не выдает деньги по банковской карте

В настоящее время все больше людей переходят на использование банковских пластиковых карт, с помощью которых можно не только получить деньги в банкомате, но и напрямую рассчитаться в торгово-розничной сети.

Преимущества использования банковских карт очевидны и заключаются в чрезвычайном удобстве, а также безопасности их использования, поскольку теперь вовсе не обязательно носить при себе большую сумму денег, оправляясь, к примеру, в командировку или путешествие. В ближайшем банкомате или же банковском отделении можно снять требуемую сумму денег, потратив на это минимум времени и сил.

В то же время, несмотря на высокий уровень безопасности и качества работы банкоматной сети иногда случаются досадные неприятности, в результате чего человек может остаться без необходимой суммы денег. Речь идет о так называемых сбойных транзакциях, в результате которых банкомат списывает денежные средства с вашего счета, однако не выдает наличные купюры, что происходит вследствие потери сигнала, как раз в момент нажатия на клавишу выдачи денежных средств. Несмотря на то, что это случается крайне редко, вероятность попадания в такую ситуацию есть у каждого.

Что делать если банкомат списал деньги но не выдал их

Если банкомат не выдал деньги, но списал их с карты, то ни в коем случае не следует паниковать, поскольку банк в любом случае обязательно компенсирует вашу сумму. Единственное, для этого понадобится некоторое время, что зависит от банка, а также системы обслуживания клиентов. Если произошла такая внештатная ситуация, то, прежде всего, следует проверить баланс вашей карты, причем не сразу, а где-то через 10-15 минут. Некоторые банковские системы оснащены системой контроля за получением средств и если деньги по какой-либо причине не получены, то обычно они автоматически возвращаются вам на счет, и вы их увидите на вашем балансе.

Если этого не произошло, то следует обратиться в ближайшее отделение того банка, банкомат которого списал денежные средства и написать соответствующее заявление. Следует быть готовым к тому, что процесс возврата денежных средств достаточно длительный по времени и может затянуться до 1 месяца. В то же время в соответствии с законодательными нормами в случае сбойных операций банк обязан возвратить деньги клиенту на протяжении 15 рабочих дней, однако по факту это происходит далеко не всегда.

Причины по которым возврат денег может занять длительное время

  1. Расследование связано с анализом сбойной ситуации и проверкой оборудования
  2. Инкассация банкомата может производиться через достаточно длительный срок, после написания заявления
  3. Расследование может быть связано с привлечением дополнительных специалистов, что связано как с особенностью списания средств, так и с его суммой

Если сумма списанных денежных средств не очень большая, то банк обычно компенсирует их в течение 10 дней, и, как правило, сразу же после заправки банкомата новыми кассетами. Дело в том, что когда в электронной системе учета банкоматной сети высвечивается информация о том, что денежные средств закончились, то на место выезжает бригада инкассаторов, которые производят его заправку наличными купюрами. После анализа изъятых кассет может оказаться, что внутри них есть неучтенные системой купюры, которые как раз и являются доказательством того, что произошла сбойная транзакция. Обычно после этого информация поступает в головное отделение банка, который сравнивает эту информацию с написанным клиентом заявлением на возврат, и если все совпадает, то обычно клиенту денежные средств снова зачисляются на карту.

Однако, как свидетельствует статистика, чаще всего человек снимает денежные средства в банкомате, как раз тогда, когда они ему нужны больше всего, и если происходит сбой, то, как правило, это очень сильно подводит человека. Что делать если банкомат не выдал деньги, но списал их с карты, а они нужны человеку именно сейчас, а не через 2-3 недели? В таком случае многие банки идут человеку на встречу, и если сумма оказывается не слишком большой, то после написания заявления могут установить ему так называемый бонус.

В каких случаях устанавливается бонус

  1. Сумма списанных средств не очень высокая
  2. Банковская карточка и банкомат принадлежат одному и тому же банку
  3. На карточку клиента постоянно поступают новые зачисления денежных средств

Такой бонус представляет собой определенную сумму денежных средств, которые банк предоставляет клиенту за счет своих резервов и для того, чтобы максимальным образом способствовать решению проблемной ситуации. Нужно понимать, что сразу же после написания клиентом заявления определить точно, была или не была сбойная транзакция практически невозможно. Помимо этого следует учитывать и то, что существует большое количество мошенников, которые под предлогом сбойных транзакция желают обмануть банк и нажиться на чужих средствах. Именно поэтому банк несколько рискует, устанавливая бонус на карточку клиента, не выяснив до конца правомерность требуемых средств. В то же время бонус, как правило, устанавливается на 1 месяц и после этого в случае не подтверждения сбойной транзакции, просто списывается со счета клиента, причем даже в минус, при отсутствии положительного баланса на карте.

Основные правила операции с банкоматом

В заключение следует сказать о нескольких небольших правилах, зная которые вы максимально возможным образом снижаете риск сбойной операции.

  • большую сумму средств лучше снимайте через кассу в обделении банка
  • в случае, если банкомат «тормозит», то лучше откажитесь от операции или же снимайте небольшую сумму денег
  • всегда берите письменный чек, поскольку при сбойной транзакции он поможет быстрее авторизовать вашу операцию за счет указания уникального кода операции